Бланки БСО

Изготовление самокопирующихся бланков строгой отчетности

с 10:00 до 19:00

sale@blanki-bso.ru

+7 (495) 638-51-83

Доставка по всей России при тираже от 2000 бланков

Требования к накладной CMR

Бланк CMR – основной документ, подтверждающий, что груз пересек границу государства. Для плательщиков НДС это важно для получения возможности предъявить НДС по ставке 0%. Соответственно, нужно правильно и в соответствии с иными документами заполнить все графы. Часть заполняется организацией, отправляющей груз, часть – получателем.

Отправитель товара обязан внести все необходимые данные в строки 1-15, 21-22.

  1. Строка 1. «Отправитель (наименование, адрес, страна)». Вносятся сведения об отправителе по учредительным документам. Для контактной связи прописывается номер телефона. В строке 2 аналогичные данные указываются для компании, которая обязана принять товар в другой стране.
  2. Строка 3. «Место разгрузки товара». Указывается государство, где товар будет разгружен и конечный адрес, где предстоит разгрузка транспортного средства.
  3. Строка 4. «Место и дата погрузки». Прописывается государство, в котором производится погрузка, населенный пункт, адрес погрузки. Обязательно указывается дата, когда водитель принял груз к транспортировке.
  4. Строка 5. «Прилагаемые документы». Перечисляются все накладные, счета-фактуры, сопровождающие груз. Важно: все указанные номера ТТН, счет-фактур и иных документов должны быть идентичны с реальными.
  5. Строка 6. «Знаки и номера». Данный пункт заполняется, если к перевозке принят груз опасный, требующий особых условий. Номера должны быть внесены с учетом требований ДОПОГ (Соглашению, регламентирующему транспортировку особо опасных товаров).
  6. Строка 7. «Количество мест». Прописывается точное число мест, принятых к перевозке. В обязанность водителя входит проверка правильности заполнения данного пункта.
  7. Строка 8. «Упаковка». Вносятся сведения о том, в какой упаковке товар загружен в транспортное средство. Это могут быть гофроящики, деревянная тара, бочки и т. д. Если название не помещается полностью в бланк ЦМР, возможны сокращения.
  8. Строка 9. «Наименование груза». Вносится наименование товара, приятого в перевозке в точном соответствии с сопроводительными документами.
  9. Строка 10. «Статистический номер». Указывается код груза. За основу необходимо брать Товарную номенклатуру ВЭД, принятую в Республике Беларусь.
  10. Строка 11. «Вес брутто, кг». Прописывается масса всего товара вместе с тарой в килограммах.
  11. Строка 12. «Объем, метр. куб.». Прописывается объем груза, принятого к перевозке, в м3.

Если к перевозке принят большой ассортимент товара, нет возможности в строках 6-12 полностью указать все данные на товар, правила перевозки разрешают вынесение всех данных на отдельный лист бумаги с соответствующим заверением. Данный лист – обязательное приложение к CMR-накладной. В данном случае отправитель в строках 6-12 указывает не данные конкретного товара, а данные товарно-сопроводительных документов. В самой же накладной на груз или на листе с данными о товаре указывается ссылка на ту CMR-накладную, которая сопровождает данный груз.

  1. Строка 13. «Указания отправителя (таможенная и прочая обработка)». Если предполагается проведение процедуры таможенной очистки, то прописываются реквизиты того таможенного поста, где надлежит провести эту процедуру.

В самом низу строки 13 можно указать объявленную стоимость товара, принятого к перевозке. Перевозчик должен располагать информацией о том, что в ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ значится предельно допустимая стоимость груза. Если заказчик перевозки ее превышает, то лимит ответственности транспортной компании, регламентированный Конвенцией, заменяется вписанной объявленной ценностью. В стандартных условиях компания, предоставляющая транспортные услуги, платит по 25 франков золотом (вес 10/31 г, золото 900-й пробы) за каждый недостающий килограмм веса товара брутто. Если в бланк ЦМР внесена объявленная стоимость, компания, занимающаяся перевозкой, имеет право на получение дополнительной оплаты с заказчика транспортировки.

Дополнительная оплата за транспортировку начисляется и в том случае, если отправитель груза воспользуется своим правом и с учетом ст. 26 Конвенции укажет не только объявленную ценность, но и дополнительную на случай, если товар в процессе транспортировки будет утерян или утрачен иным способом, не доставлен в определенный срок.

  1. Строка 14. «Возврат». Прописывается госномер используемого для транспортировки груза полуприцепа или контейнера. Эти данные нужны для возврата в пределы страны, если контейнер или полуприцеп пересекают границу государства.
  2. Строка 15. «Условия оплаты». В данной строке прописываются условия внесения платы за оказание услуг по транспортировке груза. Документ-основание для заполнения – ИНКОТЕРМС, гарантирующий единство использования торговых определений и терминов.
  3. Строка 21. «Составлена в». Указывается наименование города или иного населенного пункта, где была необходимость заполнить накладную CMR.
  4. Строка 22. «Прибытие под погрузку. Убытие». Указывается время по факту, когда транспортное средство прибыло в пункт погрузки, и когда транспортное средство покинуло пункт погрузки. А данной строке обязательно наличие ответственного лица грузоотправителя и печати (при наличии).

В обязанности перевозчика груза входит заполнение строк 16-19, 23, 25-29.

  1. Строка 16. «Перевозчик (наименование, адрес, страна)». Обязательно прописываются данные организации или индивидуального предпринимателя, оказывающего транспортные услуги. Это может быть TIR Carnet или таможенный перевозчик.
  2. Строка 17. «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)». Строка заполняется, если транспортировка предполагает перегрузку на каких-либо этапах.
  3. Строка 18. «Оговорки и замечания перевозчика». Если у перевозчика есть претензии к упаковке, внешнему виду груза, принятого к перевозке, то их указывают в данной строке.

Конвенция ДОПОГ содержит положения, согласно которым внешний груз товара, состояние упаковки на момент погрузки были в виде, приемлемом для транспортировки, если с CMR-накладной нет пометок перевозчика об обратном. Так же, если нет пометок перевозчика, то он согласен с указанными данными о массе груза, числе грузомест, информацией и иными данными, внесенными отправителем. Если по результатам перевозки груз, его упаковка будут в ненадлежащем виде, перевозчик будет нести ответственность. Если вопрос будет решаться в судебном или ином установленном законом порядке, то наличие пометок или записей перевозчика, может иметь решающее значение.

Если груз получен получателем не в той комплектации, что заявлена к перевозке, в иной таре или с иными нарушениями, ответственность за это несет перевозчик. Но, если груз принимался к перевозке вообще без упаковки, тара была ненадлежащего вида, не было маркировки и т. д., перевозчик не несет ответственности за сохранность груза в момент перевозки. Но в CMR-накладной должны быть соответствующие замечания перевозчика. Это и делает важным для перевозчика заполнить накладную, включая строку 18.

В замечаниях и оговорках перевозчик может делать пометки о том, что:

- машина подана под погрузку без крыши или тента, если это согласовано с заказчиком перевозки;

- груз не имеет упаковки, нет возможности проверить реальное количество погруженных мест. Погрузка произведена непосредственно отправителем без представителя перевозчика, погода не позволяет проверить количество погруженных мест. Количество мест слишком большое, груз имеет небольшие габариты. Груз или упаковка намокли, имеют повреждения, транспортное средство не соответствует категории груза и т. д. Если погрузка осуществлялась при ненадлежащих погодных условиях по настоянию заказчика, что могло привести к повреждению груза или упаковки, то об этом делается соответствующая пометка;

- кто занимается приемкой груза на борту – представитель перевозчика или отправителя;

- кто выгружает груз, при каких погодных условиях и т. д.

  1. Строка 23. Указываются реквизиты путевого листа, выписанного на данную поездку. Обязательно указание ФИО водителей. В данной строке ставится печать или штамп перевозчика. Водитель ставит свою подпись, подтверждая, что он принял груз к транспортировке. Обязательно наличие расшифровки подписи. Если бланк CMR готовится отправителем, нет возможности проставить печать или штамп перевозчика, достаточно указать полное наименование транспортной компании или индивидуального предпринимателя.
  2. Строка 25. «Регистрационный номер». Указывается госномер тягача, полуприцепа, используемых для перевозки товара.
  3. Строка 26. «Марка». Прописываются данные о марке транспортных средств, используемых для перевозки.
  4. Строки 19, 27-29. Вносятся данные о тарифе, согласно которому начисляется плата за транспортировку. Если оплачиваются дополнительные услуги (погрузка-разгрузка, использование спецтранспорта и т. д.), то данные об этом так же указываются в данных строках. Если размер фрахта до того, как машина подана под погрузку, заранее не оговорен, эти строки можно не заполнять.

Представитель компании-перевозчика может начинать движение только после того, как заполнены все необходимые строки CMR-накладной, а ответственное лицо отправителя поставило свою подпись. В противном случае водитель обязан ждать решения своего руководства, но имеет право и отказаться от транспортировки груза.

Все заполненные экземпляры бланка CMR кроме 1-й страницы передаются водителем получателю груза. Получатель груза заполняет только данные в строке 24 на каждом экземпляре накладной «Груз получен». Проставляется дата прибытия груза на склад получателя или иное указанное место, время прибытия и отправки транспорта с точностью до часов и минут.

Обязательно наличие подписи ответственного лица получателя груза и печати или штампа организации-получателя. После этого можно считать, что груз доставлен по назначению.

2-я заполненная страница CMR-накладной предназначена для нового собственника груза, 3-ю и 4-ю страницы получатель товара обязан передать перевозчику для возвращения отправителю.

 

Бланк CMR – основной документ, подтверждающий, что груз пересек границу государства. Для плательщиков НДС это важно для получения возможности предъявить НДС по ставке 0%. Соответственно, нужно правильно и в соответствии с иными документами заполнить все графы. Часть заполняется организацией, отправляющей груз, часть – получателем.

Отправитель товара обязан внести все необходимые данные в строки 1-15, 21-22.

  1. Строка 1. «Отправитель (наименование, адрес, страна)». Вносятся сведения об отправителе по учредительным документам. Для контактной связи прописывается номер телефона. В строке 2 аналогичные данные указываются для компании, которая обязана принять товар в другой стране.
  2. Строка 3. «Место разгрузки товара». Указывается государство, где товар будет разгружен и конечный адрес, где предстоит разгрузка транспортного средства.
  3. Строка 4. «Место и дата погрузки». Прописывается государство, в котором производится погрузка, населенный пункт, адрес погрузки. Обязательно указывается дата, когда водитель принял груз к транспортировке.
  4. Строка 5. «Прилагаемые документы». Перечисляются все накладные, счета-фактуры, сопровождающие груз. Важно: все указанные номера ТТН, счет-фактур и иных документов должны быть идентичны с реальными.
  5. Строка 6. «Знаки и номера». Данный пункт заполняется, если к перевозке принят груз опасный, требующий особых условий. Номера должны быть внесены с учетом требований ДОПОГ (Соглашению, регламентирующему транспортировку особо опасных товаров).
  6. Строка 7. «Количество мест». Прописывается точное число мест, принятых к перевозке. В обязанность водителя входит проверка правильности заполнения данного пункта.
  7. Строка 8. «Упаковка». Вносятся сведения о том, в какой упаковке товар загружен в транспортное средство. Это могут быть гофроящики, деревянная тара, бочки и т. д. Если название не помещается полностью в бланк ЦМР, возможны сокращения.
  8. Строка 9. «Наименование груза». Вносится наименование товара, приятого в перевозке в точном соответствии с сопроводительными документами.
  9. Строка 10. «Статистический номер». Указывается код груза. За основу необходимо брать Товарную номенклатуру ВЭД, принятую в Республике Беларусь.
  10. Строка 11. «Вес брутто, кг». Прописывается масса всего товара вместе с тарой в килограммах.
  11. Строка 12. «Объем, метр. куб.». Прописывается объем груза, принятого к перевозке, в м3.

Если к перевозке принят большой ассортимент товара, нет возможности в строках 6-12 полностью указать все данные на товар, правила перевозки разрешают вынесение всех данных на отдельный лист бумаги с соответствующим заверением. Данный лист – обязательное приложение к CMR-накладной. В данном случае отправитель в строках 6-12 указывает не данные конкретного товара, а данные товарно-сопроводительных документов. В самой же накладной на груз или на листе с данными о товаре указывается ссылка на ту CMR-накладную, которая сопровождает данный груз.

  1. Строка 13. «Указания отправителя (таможенная и прочая обработка)». Если предполагается проведение процедуры таможенной очистки, то прописываются реквизиты того таможенного поста, где надлежит провести эту процедуру.

В самом низу строки 13 можно указать объявленную стоимость товара, принятого к перевозке. Перевозчик должен располагать информацией о том, что в ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ значится предельно допустимая стоимость груза. Если заказчик перевозки ее превышает, то лимит ответственности транспортной компании, регламентированный Конвенцией, заменяется вписанной объявленной ценностью. В стандартных условиях компания, предоставляющая транспортные услуги, платит по 25 франков золотом (вес 10/31 г, золото 900-й пробы) за каждый недостающий килограмм веса товара брутто. Если в бланк ЦМР внесена объявленная стоимость, компания, занимающаяся перевозкой, имеет право на получение дополнительной оплаты с заказчика транспортировки.

Дополнительная оплата за транспортировку начисляется и в том случае, если отправитель груза воспользуется своим правом и с учетом ст. 26 Конвенции укажет не только объявленную ценность, но и дополнительную на случай, если товар в процессе транспортировки будет утерян или утрачен иным способом, не доставлен в определенный срок.

  1. Строка 14. «Возврат». Прописывается госномер используемого для транспортировки груза полуприцепа или контейнера. Эти данные нужны для возврата в пределы страны, если контейнер или полуприцеп пересекают границу государства.
  2. Строка 15. «Условия оплаты». В данной строке прописываются условия внесения платы за оказание услуг по транспортировке груза. Документ-основание для заполнения – ИНКОТЕРМС, гарантирующий единство использования торговых определений и терминов.
  3. Строка 21. «Составлена в». Указывается наименование города или иного населенного пункта, где была необходимость заполнить накладную CMR.
  4. Строка 22. «Прибытие под погрузку. Убытие». Указывается время по факту, когда транспортное средство прибыло в пункт погрузки, и когда транспортное средство покинуло пункт погрузки. А данной строке обязательно наличие ответственного лица грузоотправителя и печати (при наличии).

В обязанности перевозчика груза входит заполнение строк 16-19, 23, 25-29.

  1. Строка 16. «Перевозчик (наименование, адрес, страна)». Обязательно прописываются данные организации или индивидуального предпринимателя, оказывающего транспортные услуги. Это может быть TIR Carnet или таможенный перевозчик.
  2. Строка 17. «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)». Строка заполняется, если транспортировка предполагает перегрузку на каких-либо этапах.
  3. Строка 18. «Оговорки и замечания перевозчика». Если у перевозчика есть претензии к упаковке, внешнему виду груза, принятого к перевозке, то их указывают в данной строке.

Конвенция ДОПОГ содержит положения, согласно которым внешний груз товара, состояние упаковки на момент погрузки были в виде, приемлемом для транспортировки, если с CMR-накладной нет пометок перевозчика об обратном. Так же, если нет пометок перевозчика, то он согласен с указанными данными о массе груза, числе грузомест, информацией и иными данными, внесенными отправителем. Если по результатам перевозки груз, его упаковка будут в ненадлежащем виде, перевозчик будет нести ответственность. Если вопрос будет решаться в судебном или ином установленном законом порядке, то наличие пометок или записей перевозчика, может иметь решающее значение.

Если груз получен получателем не в той комплектации, что заявлена к перевозке, в иной таре или с иными нарушениями, ответственность за это несет перевозчик. Но, если груз принимался к перевозке вообще без упаковки, тара была ненадлежащего вида, не было маркировки и т. д., перевозчик не несет ответственности за сохранность груза в момент перевозки. Но в CMR-накладной должны быть соответствующие замечания перевозчика. Это и делает важным для перевозчика заполнить накладную, включая строку 18.

В замечаниях и оговорках перевозчик может делать пометки о том, что:

- машина подана под погрузку без крыши или тента, если это согласовано с заказчиком перевозки;

- груз не имеет упаковки, нет возможности проверить реальное количество погруженных мест. Погрузка произведена непосредственно отправителем без представителя перевозчика, погода не позволяет проверить количество погруженных мест. Количество мест слишком большое, груз имеет небольшие габариты. Груз или упаковка намокли, имеют повреждения, транспортное средство не соответствует категории груза и т. д. Если погрузка осуществлялась при ненадлежащих погодных условиях по настоянию заказчика, что могло привести к повреждению груза или упаковки, то об этом делается соответствующая пометка;

- кто занимается приемкой груза на борту – представитель перевозчика или отправителя;

- кто выгружает груз, при каких погодных условиях и т. д.

  1. Строка 23. Указываются реквизиты путевого листа, выписанного на данную поездку. Обязательно указание ФИО водителей. В данной строке ставится печать или штамп перевозчика. Водитель ставит свою подпись, подтверждая, что он принял груз к транспортировке. Обязательно наличие расшифровки подписи. Если бланк CMR готовится отправителем, нет возможности проставить печать или штамп перевозчика, достаточно указать полное наименование транспортной компании или индивидуального предпринимателя.
  2. Строка 25. «Регистрационный номер». Указывается госномер тягача, полуприцепа, используемых для перевозки товара.
  3. Строка 26. «Марка». Прописываются данные о марке транспортных средств, используемых для перевозки.
  4. Строки 19, 27-29. Вносятся данные о тарифе, согласно которому начисляется плата за транспортировку. Если оплачиваются дополнительные услуги (погрузка-разгрузка, использование спецтранспорта и т. д.), то данные об этом так же указываются в данных строках. Если размер фрахта до того, как машина подана под погрузку, заранее не оговорен, эти строки можно не заполнять.

Представитель компании-перевозчика может начинать движение только после того, как заполнены все необходимые строки CMR-накладной, а ответственное лицо отправителя поставило свою подпись. В противном случае водитель обязан ждать решения своего руководства, но имеет право и отказаться от транспортировки груза.

Все заполненные экземпляры бланка CMR кроме 1-й страницы передаются водителем получателю груза. Получатель груза заполняет только данные в строке 24 на каждом экземпляре накладной «Груз получен». Проставляется дата прибытия груза на склад получателя или иное указанное место, время прибытия и отправки транспорта с точностью до часов и минут.

Обязательно наличие подписи ответственного лица получателя груза и печати или штампа организации-получателя. После этого можно считать, что груз доставлен по назначению.

2-я заполненная страница CMR-накладной предназначена для нового собственника груза, 3-ю и 4-ю страницы получатель товара обязан передать перевозчику для возвращения отправителю.

 

">